Поговорим о том, что приемлемо для ребенка, какие у него интересы и способности. Все дети разные. То, что вполне приемлемо для одного ребенка, может оказаться абсолютно нереальным для другого. Так же нужно знать как правильно развивать своего ребенка, что бы он все умел по своим годам. Более того, все родители по-разному видят будущее своих детей. Для того чтобы выяснить, что приемлемо для ребенка, начните с себя — определите, что для вас наиболее важно, а потом рассматривайте другие вопросы: возраст ребенка, его характер, опыт, оптимальный стиль обучения. И так разберем все по этапам что приемлемо для ребенка до школьного возраста.
Определите свои цели
Порой родители, сами не зная почему, постоянно недовольны своим малышом. Один из способов понять природу своих претензий — понять, что для вас наиболее важно. Вы можете подумать над тем, чего хотите от своего малыша сейчас или каким желали бы видеть в 12 или 18 лет. Запишите свои пожелания, так вы будете постоянно видеть перспективу развития, а при необходимости всегда сможете изменить свои требования.
Учитывайте возрастные особенности
Трудно ожидать одинакового поведения детей четырех, восьми и двенадцати. Если вас беспокоит какой-то конкретный вопрос, спросите у знакомых, как ведут себя в подобной ситуации сверстники вашего ребенка. В четвертой главе вы узнаете, в каком возрасте дети могут выполнять определенные работы по дому.
Надежды родителей не всегда совпадают с возможностями малыша.
Принимайте в расчет особенности характера
Научные исследования показывают, что основные черты характера ребенка заложены в детях уже при рождении. Можно несколько видоизменить характер малыша, но полностью поменять его основу нельзя. В своей книге «Ваш ребенок как личность» супруги-доктора Томас и Бёри Чесс выделяют девять черт характера, которые остаются относительно неизменными. К ним относятся: уровень активности, настойчивость, интенсивность ответной реакции, постоянство, способность к адаптации, физическая чувствительность, внимательность, позитивный или негативный настрой, восприимчивость всего нового.
Черты характера ребенка
Две черты характера ребенка, которые больше всего влияют на формирование ответственности, — это способность к концентрации внимания и настойчивость. Степень настойчивости у всех детей разная. Некоторые быстро сдаются, другие возвращаются к одной и той же проблеме снова и снова. Если малыш может часами заниматься делом, которое он выбрал сам, было бы неразумно не использовать это свойство в какой-то другой сфере. Если же малыш не проявляет должной настойчивости там, где она требуется, вам надо научить его доводить дело до конца. Не забывайте, что ребенок, который легко отвлекается, может просто-напросто забыть вернуться к заданию, которое он выполнял.
Оценивайте опыт ребенка
Степень ответственности ребенка, и школьника зависит от того, что он уже умеет делать. Накапливая опыт, ребенок получает фактическую информацию (как убраться в ванной комнате, чему равняется семь плюс восемь, как развлечь младшего брата или сестру), узнает об особенностях выполнения новой работы (с чего начать, как и когда получить помощь, как не останавливаться на пол пути). Если ваш ребенок знает, чем занять младшего брата и сестру, ему будет проще присмотреть за другими детьми. Даже неудачный опыт может принести пользу, если научить детей анализировать, что произошло, и предложить им найти более правильное решение.
Различные стили обучения
Для каждого человека характерен свой стиль обучения ребенка (способ восприятия информации). Стили обучения, присущие детям, часто не совпадают с тем, что характерно для их родителей. Кроме того, ваш стиль обучения может отличаться от того, который характерен для вашего супруга.
Способы что приемлемо для вашего ребенка
Тремя наиболее широко распространенными способами что приемлемо для ребенка получения информации являются зрительное восприятие, восприятие на слух и восприятие через действие. Рита Данн, сотрудница центра по изучению стилей обучения и преподавания при университете св. Джона, отмечает, что определенный стиль проявляется у человека не сразу, а постепенно. Для большинства дошколят характерен кинестетический стиль (они — «деятели»). К третьему-четвертому классу у детей начинает развиваться визуальный стиль усвоения информации, а к пятому-шестому классу они могут воспринимать информацию на слух (аудиальный стиль).
Некоторые люди успешно используют все три стиля, другие же отдают предпочтение какому-то одному и совершенствуют его. Те, кто использует визуальный стиль обучения («зрители»), запоминают 75% того, что увидели в течение 40-минутного урока. Те, кому лучше дается аудирование («слушатели»), запоминают 75 % из того, что слышат. Детям будет легче учиться, если родители отдадут предпочтение тому стилю обучения, который больше подходит их ребенку. Вот как один из родителей описывает этот процесс.
Мои дети очень разные. Мне потребовалось много времени, чтобы понять, насколько они разные. Они различались не только по возрасту и по характеру, но и по способу восприятия. Мэри Бет понимает только то, что видит собственными глазами. Когда я говорил ей что-нибудь, казалось, что я разговариваю со стеной. Никакой реакции! Потом меня будто озарило: я стал оставлять дочери записку с напоминанием, и Мэри выполняла все, о чем ее просили. А когда Мэри хорошо справлялась с какой-то работой, она больше радовалась записке со словами благодарности, чем моей устной похвале.
С Джоном было все наоборот. Он выполнял работу гораздо лучше, когда я говорил ему, чего хочу. Если же я оставлял сыну записку, то он ее просто не замечал. Он мог несколько! дней не обращать на нее никакого внимания.
Когда вы занимаетесь с ребенком тем что ему приемлемо, учитывайте его возможности к восприятию информации. То напомнить ребенку с аудиальным типом восприятия, то лучше сделайте это в устной форме. Если же речь идет о ребенке с визуальным типом восприятия, то лучше оставьте ему записку или скажите, но очень коротко.
Источник