Суббота , 23 Ноябрь 2024
Home ОТНОШЕНИЯ Татьяна Черниговская «Каким должно быть качественное современное образование?»
ОТНОШЕНИЯ

Татьяна Черниговская «Каким должно быть качественное современное образование?»

32ec98f4d8ed5fbef88c76b64620eac0
32ec98f4d8ed5fbef88c76b64620eac0
Advertisements
<

Друзья, всем добра и мудрости. Приветствую Вас на портале обучения и саморазвития. Сегодня мы расскажем, что говорит и думает о современном образовании Татьяна Владимировна Черниговская, известная своими очень интересными, захватывающими аудиторию, лекциями и многочисленными интервью.

Татьяна Черниговская «Каким должно быть качественное современное образование?»

Татьяна Владимировна Черниговская российский учёный в области нейронауки и психолингвистики, доктор биологических и филологических наук. А главное она практически единственный ученый, который может рассказать о науке не скучным языком и с юмором.

Татьяна Черниговская достигла в этом таких высот, что понятно и доходчиво рассказывает даже о самых сложных и передовых научных исследованиях мозга, которые очень много дают для понимания себя и окружающего мира. Но, к сожалению, обычному человеку понять их из уст обычных скучных ученых, и тем более, из толстенных книг на многие тысячи страниц, почти невозможно.

И именно поэтому, мы сегодня и собрали для вас самые известные интервью Татьяны Черниговской о современных тенденциях в качественном образовании, в его достижениях и проблемах за последнее время. Сейчас вы узнаете всё это в кратком концентрированном содержании, что сэкономит вам много часов прослушивания суперинтересных и полезных лекций и интервью этого гениального ученого.

В современном образовании нужны специалисты, понимающие в разных направлениях знаний

Сейчас, в 21 веке, сложилась ситуация, когда отдельные науки своё изжили. И уже не столько важна какая специальность у человека в дипломе или не в дипломе. А может он ещё и дополнительно учился. Важно именно то, чем он занимается.

Например, когнитивная наука, которая вмещает в себя то, как человек мыслит, как он говорит, как это обеспечивается мозгом. Что происходит, когда он думает. Чем это отличается от того, что умеют животные.

Эта наука изучает мозг и сознание, мозг и мышление, мозг и язык, мозг и музыку, мозг и другие виды деятельности. Конечно, занимаясь исследованиями мозга, нужно понимать в этих областях, чтобы не делать ошибки. Тут нет выбора.

Но каждый человек, получив конкретное современное образование, может продолжить обучение и в других областях. Поэтому невозможно ограничиться какой-то одной наукой. Нужно понимать в разных направлениях. Например, говорит Татьяна Владимировна, в моём случае занимаясь мозгом нельзя не прийти к медицине.

Нужны и многопрофильные учёные, которые совмещают много разных знаний. Когнитивная наука вмещает, например, от совсем гуманитарной филологии до нейронауки. И даже компьютерные науки имеют к ней отношение. Эта тенденция сейчас во всём мире. И это подразумевает другой вид образования.

В России есть преимущество перед другими развитыми странами. Наше традиционное образование было не таким специализированным. У нас был вообще инженер, вообще лингвист. У этого есть минусы, но есть и плюсы. Более широкое качественное образование позволяет уйти в другие науки.

У нас не было специалистов по 13 гайке 8 моста через Темзу. Потому что обучающийся в России получает образование такой широты, что может иметь широкий круг ассоциаций. Шанс что такой человек сделает открытие существенно выше, чем тот, кто знает всё про эту гайку. Конечно, нужны и люди, знающие всё про эти гайки. Нужно и такое образование. Узкоспециальное.

Куда идёт современное образование?

Мозг постоянно учится. Гением стать нельзя. Но из средне подготовленного человека — в хорошо подготовленного можно. Поэтому я за школы для одарённых детей. Когда очевидно, что этому ребёнку надо заниматься языками, этому музыкой. Этому балетом или математикой.

Но из этого не следует, что остальные школы должны давать минимум информации. Должно быть качественное образование. Для того, чтобы выяснить к чему у человека способности, он должен проверить себя в разных областях: математика, чтение, пение, танцы спорт. И тогда только выяснится куда он годится. Ведь, если он ничем не занимался, как это можно узнать? По мозгу? Нет. По мозгу это узнать нельзя.

Мозг одарённого, интеллектуального взрослого отличается от мозга среднего человека. Но это различие не в физических вещах, а в сложности нейронной сети. Это очень трудно зафиксировать с помощью технических средств. Сложно развитый мозг – это может быть мозг человека больного шизофренией. Здесь гиперсложная нейронная сеть.

Мозг должен тяжело работать. Есть научные исследования, которые доказывают, что люди, пользующиеся гаджетами всё время, имеют хуже память. И, следовательно, развитие мозга у них хуже. Им не зачем запоминать, потому что информация легко добывается. Это, конечно, мешает качественному современному образованию.

В данном случае нет возможности сформировать сложное устройство нейронной сети для мозга. Поэтому эта информация «плохая», так как ведет к деградации мозга, а не его развитию.

Наталья Петровна Бехтерева, чтобы мозг лучше работал, всегда говорила отказаться от записных книжек, никаких электронных календарей, никаких расписаний вашей жизни на дни или даже часы. Всё должно быть в голове. Я, говорит Татьяна Черниговская, к сожалению, этому не следую.

Например, мне как университетскому профессору всё равно сколько студент провёл дома занимаясь. Меня интересует результат, который получился.

За десять минут – я ему завидую. Если получился за 18 часов беспрерывной работы – я ему сочувствую. Но мне не важно сколько прилежания было затрачено. Конечно, нельзя перескочить с первого этажа сразу на пятый. Нужен труд.

Нужно создать такие условия, чтобы было интересно учиться

У нас у каждого разная генетически заложенная потенция мозга. Даже самый гениальный мозг ничего не может, если после того, как он родился и начал формироваться, ничего не происходит. Здесь тоже нужно качественное образование.

У гениев, к способностям или даже к сверхспособностям, нужна приложенная большая качественная работа. Но это не значит прилежание или пятёрки по всем предметам. Здесь нужна работа в нужном направлении.

Да. Гениями рождаются. Если генетически человек получил прекрасный мозг, этот замечательный инструмент от родителей, бабушек и дедушек, то ещё нужно научиться «играть» на нём. Один может хорошо научиться и быть прекрасным исполнителем или «композитором». А другому нужно усилий больше. Или он может так не научиться, даже приложив их.

А также конечно, для ребенка и тем более для подростка нужно создать такие условия, чтобы при виде книги не тошнило. При виде университета он не разворачивался и не бежал в пивную. А чтобы бежал в этот университет и не потому, что будет наказан или в армию заберут. Или ещё что-то такое. А потому что ему страшно интересно.

У современного подрастающего поколения появилась мода на знания

В современном образовании по-прежнему имеют преимущество дополнительные баллы при поступлении, тех, кто выигрывает олимпиады.

Это серьёзный отбор. Система образования устроена так, чтобы молодые люди имели доступ к обучению без блата и денег.

Сейчас появилась мода у молодёжи. Вместо дискотеки идти на научные лекции, на научные беседы. Это очень приятная тенденция. К тому же, не только я, наблюдаю расслоение среди студентов. Есть группы обучающихся, которые очень быстро соображают. У них компьютеры в головах. Это интеллектуальная элита.

Эти студенты и аспиранты понимают кто они. Одарённые, талантливые молодые люди остаются и работают в России. Они начинают составлять интеллектуальную элиту страны. У них престижно иметь не машину «Феррари», а знать больше, чем другие. Эти дети приходят не откуда-то, они приходят из особых школ. Например, гимназии Петербурга. Где их таких уже сделали.

Выхода нет — это моё мнение. Интеллектуальное расслоение будет. Будет образование, которое смогут выдерживать только люди со специальными способностями. Это не деньги. Вы не сможете купить способности заниматься, например, структурной лингвистикой. Это невозможно.

В современном образовании именно в первых классах школы должны преподавать только самые лучшие, самые мудрые

В современном образовании в первых классах школы должны преподавать только «звёзды», только самые лучшие. Там должны быть самые способные, самые тонкие, самые мудрые учителя.

Маленьким детям нужно уметь преподавать так, чтобы не отбить желание учиться дальше. Чтобы дети хотели учиться каждый день все больше и больше, впитывать новые знания как губки. Но у нас в школах, к сожалению, сегодня, совершенно обратная история. А это и есть самая основная проблема качественного современного образования.

Моё мнение такое: детей учить нужно обязательно, но по возможности не испортить то, что в них уже есть. Проявить то, что уже дала природа. А не зачеркнуть это.

Мозг меняется в развитии. Ребёнок может сначала казаться отсталым, странным, недостаточно развитым. Но именно они, такие дети, могут оказаться тем, кто сделает открытие определяющие движение человечества вообще. Но есть ли у нас подобные специалисты, которые смогут это выяснить еще в первых классах и правильно направить в нужное качественное образовательное русло каждого ребенка?

Подводя итог из всего выше сказанного, советуем Вам хотя бы самим пробовать прививать своим детям в первую очередь любовь к учебе, а не к безделью и деградирующим компьютерным играм, раз пока что это не могут сделать учителя в школе.

Ну а главное и самим стараться больше запоминать и постоянно чему-то учиться, тренируя память. Читать хорошие книги. Развивать свой мозг, свой интеллект. Совершенствоваться в разных направлениях нашей жизни, чтобы быть разносторонне образованным современным человеком и специалистом. Именно это приведет вас к мудрости и успеху самым коротким путем, чего мы вам как Портал обучения и саморазвития, и желаем.

А также благодарим Татьяну Владимировну Черниговскую за интересные и полезные интервью по всестороннему саморазвитию в разных областях. Мы еще обязательно вернемся к её и другим лекциям, и надеюсь, вместе сделаем современное образование хоть немножечко, да лучше и эффективнее. А главное полезнее и куда увлекательнее для наших детей и нас самих.

Источник

Recent Posts

Categories

Related Articles

Всё, как мы любим: изящно, удобно, экологично!

В этой статье я поделюсь личным опытом о том, как можно «проблемные...

Тысяча наложниц и один император: самые лучшие китайские средства для мужской силы

Фото: kiuikson/Rusmediabank.ru Китайские императоры славились своими гаремами. Известно, что Мин Хуан, например,...

20 самых доступных афродизиаков

Фото: Filimonov/Rusmediabank.ru Икра, устрицы, жареные омары, черные трюфеля – это известные стимулирующие...

«Грех пока ноги вверх»: интимные традиции на Руси

На самом деле наши предки были вовсе не так целомудренны и скованы...

Яндекс.Метрика