За 10 минут блюдо не готовят, его размораживают
Ниоки, блинчики, сосисочки по-сицилийски и кебаб. Представляете, как их для вас полчаса лепят на кухне? Если блюдо такого рода приготовится за 10 – 15 минут, значит, имя повару – разморозка. Обычно мгновенно принесенный заказ воспринимается посетителями как признак высокого класса, но в действительности за несколько минут можно только разогреть.
Пиво наполняют веселящим газом
Бочковое пиво заряжают углекислым газом уже в пабе, чтобы оно пенилось и пузырилось. Правда, в последнее время бары все чаще отказываются от углекислого газа в пользу гелия, того самого, которым надувают шарики. Дело в том, что углекислый газ, грубо говоря, довольно быстро раздувает желудок, так что быстро приходит и чувство насыщения. Пиво же, заправленное гелием, можно цедить бокал за бокалом и испытывать чувство жажды, а это, безусловно, ресторану выгодно. Кстати, продаются такие аппараты официально, потому что никакого запрета на пиво с гелием нет, пусть бары и не стремятся афишировать такой прием.
Кебабы и котлеты идут на начинки
Блюдо дня или блюдо, которое вам предлагает официант, – это то, что в большом количестве было приготовлено накануне и что до завтра не доживет, так что его стараются продать сегодня. Если не получится, мясное перекрутят на кебаб или котлеты, которые, если и их не съедят, становятся начинками для пирогов. Круговорот мяса продолжается, а мы все кушаем то самое блюдо дня.
Ресторанов с разнонациональной кухней не бывает
Чтобы приготовить блюда японской, европейской и китайской кухни, требуется как минимум три профессиональных повара, их опыт и специальные продукты. Повара не волшебники и приготовить все одинаково профессионально и вкусно не умеют или… смотрите пункт два.
За название платят больше
Никто не закажет гречневую кашу, зато паровую подушку из гречки – на раз, уверяет шеф-повар. Салат на кусочке багета – вряд ли, а вот салат на брускетте (то же самое) – легко и с удовольствием…
Хлеб переносят от столика к столику
Хлеб и масло кочуют от столика к столику к новым клиентам, просто предварительно опять его подогревают или замораживают на кухне. То же самое происходит с оливками, лимоном и пармезаном, который тертым подают к блюдам.
В зажаренном стейке мясо хуже
Если, придя в ресторан, вы решите заказать хорошо зажаренный стейк из красного мяса, не ожидайте, что вам принесут мясо лучшего качества. Повара часто используют для этих целей куски более низкого качества или край вырезки, а лучшие, из середины, идут для стейка с кровью.
Свежих морепродуктов у нас не бывает!
Не стоит заказывать пасту со свежими дарами моря, так как незамороженных морепродуктов в нашей стране нет и не может быть! То же самое касается и суши.
В детских десертах больше сахара
Оказывается, в детские блюда большинство ресторанов подсыпают больше сахара, чем положено, для того чтобы ребенок привыкал именно к такому вкусу блюда и полюбил его. Поэтому родителям зависимого ребенка придется еще не раз вернуться, чтобы заказать «те самые вкусняшки», напичканные двойным количеством углеводов.
Две порции в одной тарелке
Обратите внимание – цены в меню могут быть указаны за 100 граммов продукта, а в блюде, например, 500 граммов. Так что в счете вы увидите сумму в 5 раз большую, чем указана в меню. И еще, если вы хотите съесть две порции, лучше закажите их отдельно, вторую не раньше чем после того, как принесли первую. Если закажете сразу, рискуете получить полторы порции в одной тарелке и еще не факт, что качество приготовления блюда вам понравится.
ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ
Как определить хороший ресторан?
– Если блюд в меню немного, значит, они готовятся из свежих продуктов, которые закупают чаще, чем рестораны с многотомным меню.
– Лучше интересоваться, из каких продуктов готовят в заведении и где их покупают. Идеальный ответ должен быть таким: все продукты закупаются у местных поставщиков, поскольку только это гарантирует свежесть блюда. На самом деле, никто не покупает французские булочки во Франции, а мраморный говяжий стейк в Австралии, еще хуже, если это правда – такие продукты могут по полгода в замороженном виде, обработанные, храниться в холодильнике. Поэтому самые натуральные продукты – выращенные на своей земле.
– Обратите внимание на персонал. Официанты должны быть не слишком молодыми или слишком старыми, не слишком суетиться или волочить ноги, и главное – должны быть ненавязчивыми и не мешать беседе за столом.
– В хорошем ресторане, как правило, видна кухня. Если видна кухня – это значит, что нечего скрывать, а аромат с такой кухни должен идти приятный, а не запах жарки и гари.
– Опытные гости определяют уровень ресторана по туалетной комнате. Там не должно быть неприятного запаха, обязательно наличие индивидуального мыла, крема, салфеток и/или полотенец.
МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА
Наш текст внимательно прочитал ресторатор с 20-летним стажем, который пожелал остаться неназванным:
– Ресторан продает в первую очередь хорошую атмосферу. Я сразу обращаю внимание на стиль места, обращение персонала, ненавязчивое и искреннее обслуживание. Например, никогда не вернусь в место, где грязно, сразу же не убрали стол для гостя, не обратили должного внимания. Значит, это политика заведения, а это уже точно значит, что такой же хаос творится и на кухне! Все сказанное выше в местах общепита действительно возможно, но ресторан – это ведь команда единомышленников.
Екатерина ВЛАДИМИРОВА