Главная страница » Blog » Статья: Сериалы 2020: Главные восторги. Часть 1 (Читайте на KinoNews.ru)

Статья: Сериалы 2020: Главные восторги. Часть 1 (Читайте на KinoNews.ru)

Статья: Сериалы 2020: Главные восторги. Часть 1 (Читайте на KinoNews.ru)

2020-й год как любой другой, принес много радости любителям телевизионных проектов. Несмотря на повлиявшую на кино- и телепроизводство эпидемию коронавируса Covid-19, недостатка в сериалах не было, благо почти все они снимались еще до всевозможных локдаунов. Киноакадемия издания “Новости кино” смотрела много – и нового, и старого, и в итоговой статье спешит поделиться с вами перечнем тех, что вызвали самые положительные эмоции. Естественно, все читатели могут и даже обязаны перечислить своих собственных фаворитов в комментариях. Однако стоит учесть, что это лишь первая часть рейтинга, и во второй могут быть добавлены недостающие элементы.

“Ход королевы” (Netflix)

Альфа и Омега сериала “Ход королевы” – шахматы с их таинственной вселенной, и внутренний мир сироты с израненной душой, но твердой, как фигурки из слоновой кости, волей. Они встретились, и это определило дальнейшую судьбу героини. Бет Хармон (Аня Тейлор-Джой) проявила дар с юных лет, а сторож приюта мистер Шайбель (Билл Кэмп) развил его, научив уникальной игре. Магия шахмат вместе с неуклюжей добротой старика заменили ей семью.

Аня показала мощный актерский талант. Она, безусловно, Ферзь этой шахматной новеллы: самобытная, с холодным, но обжигающим темпераментом. Порадовали Томас Сэнгстер и Гарри Меллинг, сыгравшие друзей-соперников. Спасибо Мариэль Хеллер, ее героиня Элма Витли удочерила Бет. Советские шахматисты показаны интеллигентами, что меня тронуло при текущей холодной обстановке. А заснеженный сквер старой Москвы, шахматисты-любители от мала до велика, их сосредоточенные лица – радовали глаз теплотой… “Сыграем?”

Не думайте, что если вы далеки от шахмат, то шоу не для вас. Прыгайте в вагон, места еще есть! История так талантливо преподнесена режиссером и сценаристом Скоттом Фрэнком, что даже “чайникам” придется по душе. Язык рассказа легкий – смотрела запоем. Шахматные фигуры, растущие из потолка, как диковинные грибы, вызывали легкий трепет, но, удивительно, не выбивали из реальности, они смотрелись органично во вселенной девочки-гения. Сюжет удачно распределен между личной жизнью Бет (грехи и раскаяние, веселье и похмелье, все, как у трудных подростков, без прикрас) и турнирами. Вот чудо из чудес – за ними не скучно наблюдать, наоборот! Затаив дыхание, следила за игрой, которую плохо знаю, но чую ее гармонию, за поведением игроков, забывая о времени… И да, надо заканчивать отзыв, а то случится цейтнот! (Angelina)

“Конь БоДжек” (Netflix)

Начало 2020 года ознаменовалось выходом второй половины финального сезона “Коня БоДжека”, и последняя нота ожидаемо получилась блестящей. Шоу про депрессивного коня смогло уйти на высокой ноте. БоДжек (Уилл Арнетт) находится в реабилитационном центре и пытается, наконец, полностью разобраться со своими демонами, наладить отношения с близкими. Он даже пытается работать преподавателем актерского мастерства в университете, причем довольно успешно, но демоны прошлого преследуют его повсюду. Остальным ключевым персонажам также выпадают непростые испытания. Принцесса Кэролин (Эми Седарис) старается найти баланс между привычным образом успешной карьеристки и заботливой матери, чтобы по-прежнему заниматься любимым делом и при этом прочувствовать материнское счастье.

Диана Нгуен (Элисон Бри) пытается бороться с депрессией и укрепить отношения со своим новым бойфрендом, которого ей подарила судьба после развода. Финальный сезон грамотно расставляет акценты, и в финальных сериях БоДжек проходит через главный кошмар, что у него был за все шесть сезонов. Концовку сложно назвать позитивной, да она и не должна была такой быть, атмосфера шоу всегда была несколько депрессивной, пусть сценаристы всегда и разбавляли действие юмором. Те, кто смог проникнуться стилем и философией “Коня БоДжека”, никогда не забудет это шоу. Это было смешное, грустное, умное путешествие внутрь подсознания очень сложной и трагичной личности, которая в бесконечной борьбе с самим собой пыталась нащупать те материи, которые могли бы наполнить жизнь смыслом, пусть и на время. Прощай, БоДжек. Мы будем скучать. (Andrey253)

“Лучше звоните Солу” (AMC)

Уж кого-кого, а создателей “Лучше звоните Солу” трудно упрекнуть в халтурном отношении к своему детищу. Из года в год история приобретала все больший масштаб, большую драматичность. Конструкции сюжетных линий становились все сложнее и сложнее, а степень наполнения различными аналогиями, отсылками и скрытыми смыслами усиливалась. Не стал исключением и пятый сезон, ведь все вышеперечисленное можно с легкостью отнести и к нему. Здесь вам и Джимми/Сол (Боб Оденкирк) со своими бесконечными тараканами в голове, и Ким, которой приходиться мириться (или нет) с решениями Джимми, а также Начо, с головой погрязший в разборках между картелями. И, конечно же, не забываем про Майка, Гуса и в особенности Лало Саламанку, сыгранного Тони Далтоном, нового и теперь одного из самых харизматичных персонажей вселенной Винса Джиллигэна.

А дальше – больше. Мы наконец-то узнаем, что же будет с Джимми-Солом в тех черно-былых флэшбеках и наконец-то увидим его окончательное превращение в того Сола, которого мы все помним (да-да, оно еще не произошло). Узнаем судьбу персонажей, которые не появлялись в сериале “Во все тяжкие”. Чья-то жизнь, определенно, оборвется трагично, а в остальном, будем надеяться, что сценаристы не пойдут по пути наименьшего сопротивления и достойно и интересно закроют все арки, как это было со “старшим братом”. Если вы еще не успели ознакомиться с пятым сезоном или и вовсе бросили на первых, то бегом исправлять это недоразумение. (Scream 4)

“Нормальные люди” (Hulu)

На первый взгляд в этом маленьком и довольно коротком сериале нет ничего примечательного. Повествует он о сложной любовной истории двух подростков из ирландского городка, разделенных пропастью классовой системы. Судьба сталкивает их вновь и вновь на протяжении нескольких лет, мы видим цельную картину отношений двух молодых людей, которые по мере своего эмоционального взросления осознают ошибки, совершенные в молодости.

Писательница Салли Руни, по книге которой поставлен сериал, а за ней и режиссер “Комнаты” Ленни Абрахамсон видят в этом интимном конфликте по-настоящему Шекспировский масштаб. Всю эпичность этой частной, непритязательной истории невозможно прочувствовать за один эпизод, поэтому проявите терпение. На каком-то этапе вы окунетесь в кропотливо созданную для вас операторской работой, музыкальным сопровождением и актерской игрой атмосферу. Она подхватит вас океанской волной и еще долго после того, как отзвучат последние титры, не позволит выплыть, чтобы вздохнуть.

Удивительно, насколько живыми получились у создателей центральные персонажи. Их желания, страхи и совершаемые ошибки достаточно банальны, чтобы быть понятными каждому зрителю, и в то же время эта банальность продиктована жизнью и обстоятельствами, а не скудностью воображения сценаристов. Создается ощущение, что эти герои живут и дышат где-то совсем рядом. Что ты можешь столкнуться с ними в метро или в кафе. Руни постоянно играет с идеей о нормальности, переворачивая ситуации с ног на голову для героев и обличая их психологические травмы. Она дает понять, что мы все одинаково нормальные и ненормальные люди, борющиеся с одними и теми же проблемами, и что само понятие нормальности – не более чем скудоумная придумка современного общества, призванная задавить самооценку индивидуумов. (OlegD)

“Миссис Америка” (Hulu)

Режиссеры “Капитана Марвел” в качестве реабилитации взялись за проект не менее феминистично настроенный, но в разы более детализированный, который не только во всех подробностях рассказывает историю борьбы за равные права женщин в Америке, но и демонстрирует обе стороны конфликта: либеральные и консервативные ценности. Ведь всегда очень просто мыслить стереотипами, но как раз этого создатели стараются не допускать, представляя набор самых разных, но бесконечно уверенных в собственных принципах женщин, которые спорят между собой так же, как спорят основатели любого политического движения, чего бы оно ни касалось. Здесь есть и яркий либерал Глория Стайнем, и умеренный кандидат, умеющий работать в системе, Белла Абзуг, и первопроходец Ширли Чисхолм, на которой лежит совсем иной род ответственности, и, конечно же, лидер консервативного движения Филлис Шлэфли, которая решает пойти против всех них.

Шлэфли удивительный персонаж и огромный подарок мастодонту индустрии Кейт Бланшетт, которая купается в безграничных противоречиях этой женщины. Ее ненавидишь, ею восхищаешься, ей симпатизируешь, нервы с каждой серией все сильнее закручиваются в спираль американских горок. Это интереснейший взгляд на реальные события, изменившие мир, с поистине грандиозным актерским составом (Узо Адуба получила “Эмми” за лучшую роль второго плана), ярким саундтреком и идеально воссозданной стилистикой 70-х. (OlegD)

“Неортодоксальная” (Netflix)

В хит-параде самых неожиданных тем, которые поднимались в сериалах за прошедший год, эта история о девушке, сбежавшей из ультраортодоксальной общины евреев в Берлин, имеет все шансы претендовать на первое место. Опираясь на автобиографию Деборы Фельдман, создатели довольно подробно раскрывают особенности этого закрытого от посторонних глаз общества, живущего по средневековым законам и понятиям, сопоставляя его с яркой, бьющей ключом жизнью в столице Германии. Наполовину триллер, наполовину прочувствованная драма о поиске себя, это одновременно завораживающее, тревожное, местами ужасающее, но в итоге до слез трогательное зрелище, снятое с огромным вниманием к деталям.

Главным открытием сериала стала юная актриса Шира Хаас, получившая единогласные рукоплескания от критиков и зрителей. После номинации на “Эмми” ей уже прочат большое будущее и гадают, какая франшиза примет ее первой. Сериал подвергся жесткой критике со стороны тех самых общин, о которых идет повествование, но вряд ли это стало для кого-то неожиданностью. Скорее наоборот, это еще больше доказывает важность и злободневность такой истории. (OlegD)

“Пенниуорт” (Epix)

Сюжет: Альфред Пенниуорт, служивший в элитном британском спецназе, возвращается с войны домой в Лондон. Ищет место под солнцем, скромно рассчитывает на свои силы, будучи всего лишь сыном дворецкого; устраивается работать охранником в бар и пытается раскрутить собственное охранное агентство. Но судьба лихо вмешивается в его жизнь, бросая молодого человека в эпицентр высоких политических интриг, тогда же состоится знакомство с семьей Уэйнов. В бесконечной череде опасных злоключений и невыполнимых миссий он обнаруживает себя на редкость здравомыслящим джентльменом, блестящим переговорщиком, пацифистом, не забывающим, тем не менее, о своих профессиональных военных навыках, защитником женщин, которые слетаются на него как мухи на мед.

Место действия: Очень похоже на послевоенную Англию, впечатление усиливается присутствием знаковых исторических персонажей вроде черного мага и сатаниста Алистера Кроули и британского романиста № 2 среди 50 величайших британских писателей с 1945 года Джорджа Оруэлла. Однако атмосфера и антураж так искусно стилизованы, что старый добрый хорошо узнаваемый Лондон одновременно выглядит альтернативным и иллюзорным. Впрочем, с неизменным английским шармом, своеобразным английским юмором и исключительно английскими безумствами.

Альфред Пенниуорт: Вот он, главный Супермен, обходящийся без сверхспособностей и супергаджетов, шедеврально выстраивающий мостики между комиксами и реальностью. И кто же еще, позвольте спросить, мог бы воспитать из сиротки Брюса Уэйна того, кем тот стал? Альфред безупречный джентльмен, со своим кодексом чести и своими незыблемыми принципами, крутой уличный боец и убедительный дипломат; подчищает за сильными мира сего, но играет свою игру. Соединяет в себе неуязвимость агента 007 и безбашенность агента Кингсмен, невозмутимость сыщиков культовых нуар-фильмов, стиль лучшего актера американского кино Хамфри Богарта и шарм самого известного британского актера 1950-х сэра Дирка Богарда. Немалая заслуга в создании харизматичного образа принадлежит 29-летнему британцу Джеку Бэннону, чем-то неуловимо похожему на снайдеровского Альфреда (Джереми Айронс) в молодости.

Резюме: Отличный нуар-триллер, балансирующий на грани элегантности и сатиры, с привкусом мистики. Лучший контент от Уорнеров и лучший комикс DC за последнее десятилетие. В стартовавшем в декабре 2020-го втором сезоне Альфред продолжает борьбу с тайными обществами и зловещими заговорщиками. (Constance)

“Игра на выживание” (ТНТ)

Возьмите “Последнего героя”, “Остаться в живых”, добавьте щепотку “Голодных игр”, “Техасской резни бензопилой”, “Пилы”, приправьте все это психологическим триллером и детективной составляющей, сбросьте все это в горную и глухую тайгу, и вы получите крайне удачно сваренный микс под названием “Игра на выживание”.

Сюжет держит зрителя в напряжении до самого конца, до самой последней минуты невозможно предугадать, где реальность, а где постановка, кто друг тебе, а кто засланный. Главные герои этой истории, поначалу кажущимися ходячими стереотипами, с каждой новой серией обретают вес, характеры их становятся более объемными и неоднозначными, одним сочувствуешь, других презираешь, а бывает и наоборот. И все это сдобрено натуральной постановкой, потрясающими актерскими перфомансами всех артистов без исключений, пробирающими до мурашек композициями Дениса Дубовика. А тихий голос девочки, напевающей в заставке песню из 30-х “Широка страна моя родная” Лебедева-Кумача, звучит будто из самой Преисподней! Будем надеяться, что второй сезон хотя бы не сбавит заданный темп и не опрокинет задранную первым сезоном планку, а то и лучше, поднимет ее еще выше. (Евгений S.h.)

Продолжение следует…

Авторы: Angelina, Andrey253, Scream 4, OlegD, Constance, Евгений S.h., brune

Источник

loading...
Яндекс.Метрика